7 вопросов ремонтной бригаде, которые нужно задать до начала работ
Нанимая ремонтную бригаду, вы рискуете столкнуться с непрофессионализмом и даже нарваться на мошенников. Чтобы минимизировать шансы плачевного исхода, для начала изучите отзывы в интернете. Если о приглянувшейся компании отзывы почти отсутствуют, не поленитесь провести небольшое интернет-расследование, цель которого выяснить, не меняла ли фирма название. Зачастую это делают потому, что прежнее имя уже обросло дурной репутацией и оставило интернет-след. Только убедившись, что виртуальная история компании чиста, можно переходить к личному общению с её представителями. На этом этапе важно не растеряться и правильно сформулировать вопросы. О чём спросить ремонтную бригаду, чтобы убедиться в её профессионализме? Рассказываем.
Можно ли увидеть бригаду на объекте?
Как говорится: лучше один раз увидеть. Первый вопрос, который стоит задать: можно ли посмотреть на бригаду в процессе ремонта своими глазами?
Почему затягивается ремонт и как с этим бороться
Ремонт без задержек и проблемных ситуаций — утопия. Мы все это понимаем и заранее морально готовимся к возможным сложностям. Но что делать, когда ремонт превращается в действительно длительную и мучительную эпопею? Посмотрим, какие ситуации затягивает сроки ремонта и как их избежать.
В идеале вас должны пригласить на объект, где ремонтные работы уже приближаются к финальной стадии. Чем ближе ремонт к завершению, тем объективнее можно оценить его качество.
Оцените, насколько аккуратны строители, как обращаются с чистовыми материалами, покрывают ли защитной плёнкой окна и подоконники, курят ли на объекте, как разговаривают между собой, как реагируют на ваше появление — всё это поможет сделать выводы о профессионализме мастеров. Если на объект в принципе не приглашают — повод задуматься.
Нужна ли предоплата?
Соглашаться на предоплату рискованно. Нередки случаи, когда мастера уходят на затяжные больничные, внезапно принимаются решать семейные вопросы, или просто пропадают с радаров, не потрудившись объяснить причин.
Все мы люди, жизнь учит нас входить в положение друг друга. Но когда объект уже несколько недель брошен, ремонт затягивается на неопределённый срок, а предоплата внесена, проявлять понимания становится всё сложнее.
Если работаете не с частниками, а с фирмой, можно запросить новую бригаду. Но если нарвались на контору, которая наплевательски относится к кадрам, история с затяжными больничными может повториться, а дело закончиться в суде.
Спокойнее и надежнее сотрудничать с теми, кто согласен получать оплату по факту выполненных работ. Идеальный вариант, который может устроить обе стороны: оплачивать работу поэтапно, то есть частями.
Из чего складывается цена?
Кто-то может предложить фиксированный тариф за отделку одного квадратного метра. Кто-то будет оценивать стоимость проекта, в зависимости от его площади, сложности и видов работ. Второй вариант более близок к реальности и даст понять, за что именно вы платите.
Если ценник на один «квадрат» кажется подозрительно низким, скорее всего стоимость раздуется в процессе ремонта из-за «непредвиденных» обстоятельств.
Составляют ли предварительную смету?
Вот где может разгуляться недобросовестность. Чтобы привлечь клиента, в смету могут не включать часть работ, в результате стоимость проекта будет искусственно занижена. Когда всплывут все упущенные пункты, ценник окажется не таким привлекательным.
Имеет смысл сразу обращаться к двум-трём организациям. Получив на руки три предварительные сметы, можно оценить одинаковый ли предлагают перечень работ. Чем меньше в коммерческом предложении указано типов работ, тем выше шанс на обман. Чем детальнее прописан документ, тем прозрачнее сотрудничество.
Все ли необходимые инструменты в наличии?
Опытная бригада всегда укомплектована необходимым арсеналом для ремонтных работ. А если контора только выдаёт себя за профи, набор инструментов будет скудным, как и узкопрофильных специалистов. Спойлер: так называемые профессионалы-универсалы, как правило, умеют всё «понемногу», и «понемногу» тут ключевое слово.
Отсутствие инструментов скажется на сроках и стоимости ремонта: инструменты будут приобретать, учиться с ними работать, попросят за них предоплату, а расходники, вероятно, забудут включить в смету.
Кто закупает и несёт ответственность за материалы?
Вы можете закупать отделочные материалы лично или доверить это отделочникам, сэкономив время и силы. Если выбрали второй вариант, настаивайте на том, чтобы стройматериалы приобретались в крупных сетевых магазинах — так всегда будет возможность свериться с прайсом в интернет-магазине. Ещё лучше, если компания работает напрямую с производителями.
Производственный брак, повреждения при транспортировке и другие «косяки» поставщиков — не редкость. Поэтому важно договориться, кто будет нести ответственность за приёмку материалов и возьмет на себя коммуникации с продавцами.
А есть ли портфолио?
Верный способ перестраховаться от недобросовестных подрядчиков — выбрать бригаду, уже поработавшую на ваших родственников/друзей/соседей, которых можно посетить лично, услышать отзывы из первых уст и увидеть результаты работ своими глазами. Если такой возможности нет, обязательно просите портфолио и желательно, чтобы оно размещалось на официальном сайте.
Фото в телефоне может оказаться демонстрацией чужих проектов.
Ремонт в «сталинке»: что нужно знать
Что можно спасти, что необходимо заменить и с какими сложностями придётся столкнуться? Всё об особенностях ремонта квартиры в «сталинке».
Помните, что хорошие отзывы — это не гарант, обязательно составляйте договор, где будут чётко прописаны сроки и ответственность сторон.
Комментариев0