09.03.2021 21:00

Патрисия Уркиола: женское лицо итальянского дизайна

Содержание статьи:
    Ева Корнеева
    Просмотры4949
    Патрисия Уркиола: женское лицо итальянского дизайна

    Кресло Crinoline для B&B Italia

    СМИ называют её «ураганом» за темпераментность, своенравность и головокружительную карьеру в отрасли, где доминируют мужчины. Её имя фигурирует в ТОП-ах самых известных и востребованных дизайнеров мира по соседству с такими звёздами, как Филипп Старк и Карим Рашид. Её работы можно увидеть в Музее Современного Искусства на Манхеттене и в престижных мировых галереях. Она не боится самых неожиданных материалов и самых смелых сочетаний, превращая привычное в уникальное. Как Патрисия Уркиола добилась успеха, какие задачи ставит перед собой как дизайнер и в чём черпает вдохновение? Рассказываем.

    Архитектура и промышленный дизайн

    Патрисия Уркиола — испанка в итальянском дизайне. Она родилась в городе Овьедо в 1961 году. Отец будущей звезды мирового дизайна был промышленным инженером, мечтающим о карьере архитектора, которых в семье Патрисии водилось много среди близких и дальних родственников. Мать Патрисии обладала прагматичным характером, степенью по философии и уверенностью в том, что женщина может быть независимой, которую привила и дочери.

    article

    Дизайн столовой: актуальные тенденции

    Столовая зона — эмоциональный центр всего интерьера, и её дизайн может это подчеркнуть. Рассказываем, как оформить столовую согласно современным тенденциям.

    В 18 лет Уркиола отправляется в Мадрид, где изучает архитектуру в университете, а продолжает свое обучение уже в Политехническом институте Милана под руководством Акилле Кастильони.

    Легенда итальянского дизайна Кастильони становится идейным вдохновителем Патрисии и перенаправляет её темперамент из архитектурной среды в промышленный дизайн.
    1.png

    Алюминиевая уличная мебель Maia для Kettal

    С 1990 по 1992 год Уркиола ассистирует Кастильони в институте Милана, читает лекции о промышленном дизайне в Париже и сотрудничает с итальянской компанией Maddalena De Padova. Там она знакомится с ещё одним столпом итальянского дизайна — Вико Маджистретти, который высоко отзывается о талантах начинающего дизайнера. Заручившись такими авторитетными рекомендациями, Уркиола становится заметной фигурой в большом промышленном дизайне ещё на заре карьеры.

    До 1996 года Патрисия трудится над интерьерами и архитектурными объектами под руководством Кастильони, начиная с 1998 года, работает в мастерской Lissoni and Associates, где имеет дело со множеством громких мебельных брендов. А уже в 2001 году, недавно став матерью и пережив тяжелый развод, открывает собственную студию дизайна и архитектуры в Милане.

    Дружба и независимость

    Уркиола создает остроумные, самобытные и в то же время очень практичные вещи, необходимые для повседневной жизни. 

    Патрисия утверждает, что стул, ложка и чашка «должны стать нашими друзьями», которые будут вызывать желание подойти, потрогать, рассмотреть, короче говоря: познакомиться поближе.

    2.png

    Кресло Biknit для Moroso

    Объекты вроде кресла Biknit с его уютной крупной вязкой или кресла Gender 570 с его мягкой внутренней частью и «ушастой» спинкой действительно выглядят так, будто предлагают на них посидеть, и в то же время напоминают арт-объекты, «сбежавшие» из выставочного пространства. Это объединение практичности и художественности отличает подход Патрисии к промышленному дизайну. 

    Называя интерьерные объекты «друзьями» человека, она в то же время утверждает их независимость от человеческого тела, сравнивая их с поросшими мхом валунами и поваленными бурей деревьями. Ты можешь присесть на них, но прекрасно осознаёшь: «они такие как есть не ради тебя».

    «Задача дизайнера — сделать так, чтобы кресло или диван были удобными, чтобы с них не хотелось вставать. Но если вы всё-таки встали и отошли в сторону, после вас остается не пустота, которая должна быть занята телом, а нечто самодостаточное, как пейзаж».
    Безымянный.png

    Кресло Gender 570 для Cassina

    В таком подходе к предметному дизайну ясно просматривается глобальное архитектурное мышление Патрисии.

    Ассоциации и воспоминания

    Патрисию вдохновляет многообразие природного мира. Она цитирует природные формы в таких культовых объектах, как «цветущее» кресло Antibody и кресло Fjord, в форме которого угадываются очертания извилистых скалистых берегов Норвегии.

    5.png

    Кресла Antibody для Moroso

    Кресло Antibody не просто декорировано «цветочками», цветы выступают в качестве конструктивного элемента: это уже не «украшательства», речь снова о предметной архитектуре.

    4.png

    Кресло Fjord для Moroso

    Дизайнера волнуют не только флоральные, но и этнические мотивы: африканские, индонезийские, азиатские. Из этого источника Уркиола черпает не только образы и ассоции, но и ремесленные технологии. В её работах часто можно встретить нарочитые обаятельные несовершенства, свойственные продуктам ручного труда. Будучи поклонницей вязания, вышивания, гончарного дела и макраме, Патрисия также является адептом высоких технологий и высокотехнологичных синтетических материалов. Объединяя противоречия, она создает шедевры. 

    Черпая вдохновение из разных источников, Патрисия Уркиола пестует уникальный стиль, стараясь не поддаваться влиянию своих именитых учителей. Патрисия утверждает: если новая идея напоминает ей находки Кастильоне, она немедленно начинает фантазировать в другом направлении.
    6.png

    Светильник Chasen для Flos

    Уркиола ищет вдохновение по всему миру, а также в собственных реликвиях и воспоминаниях. Так браслет, однажды купленный ей в Бельгии, подарил форму для светильников Foscarini, японский бамбуковый венчик для заварки чая переплавился её воображением в абажур Chasen, а на офисное кресло Smock повлияла ночная сорочка, которую Патрисия носила во время первой беременности.

    article

    5 трендов, которые не прижились в российских интерьерах

    Эти тренды демонстрируют на интерьерных выставках, они существуют на страницах интернет-журналов, на них ориентируется производители мебели и отделочных материалов, любый практикующий дизайнер знает их «в лицо», почему же мы не видим их в реальной жизни?

    Сочетая личную эмоциональную привязанность, перекличку с природными формами, архитектурность мысли и ремесленный подход, Патрисия Уркиола создает действительно уникальные объекты и интерьеры, с которыми хочется «дружить».

    #Дизайнер #Знаменитые дизайнеры

    Комментариев0

    Оставить комментарий:
    Ваш комментарий отправлен на модерацию.

    Статьи по теме

    article
    24.04.2024

    Топ-5 стильных решений для телевизора: идеальный выбор для вашего дома

    Давайте узнаем, какие тренды тумб и подставок для телевизора будут актуальны в 2024 году.

    article
    19.04.2024

    Откройте секреты самого модного стиля в интерьерном дизайне 2024 года

    Одним из самых модных стилей 2024 года является Japandi – очаровательный симбиоз двух стилей из разных частей Евразии, который изменил наше представление о гармонии и безмятежности...

    article
    16.04.2024

    Обновите свой интерьер: Главные тенденции шебби-шика 2024

    В 2024 году дизайнеры вдохновляются этим стилем для создания более смелых экспериментов и сочетаний. Какие новые тенденции в стиле шебби-шик нас ожидают в этом году?

    article
    15.04.2024

    Эксклюзивный обзор: Лучшие журнальные столики 2024 года

    В современных домах с открытой планировкой гостиная играет ключевую роль в создании общей атмосферы интерьера. Хотя диван является важным элементом, журнальный столик, который его дополняет, также имеет большое значение. Поэтому важно быть в курсе последних тенденций в дизайне журнальных столов. Какие уникальные идеи будут актуальны в 2024 году?

    article
    08.04.2024

    Уютный уголок для чтения: превратите свой дом в уютное убежище

    Чтобы выбрать идеальное кресло для уютных вечеров с комфортом, нужно учитывать несколько важных аспектов

    Закрыть
    Восстановление пароля
    Закрыть
    Регистрация дизайнера