Коммерческое помещение
Продумывая дизайн интерьера коммерческих помещений, в том числе офисных, стоит отталкиваться, в первую очередь, от их целей. Какую функцию они выполняют? Что люди здесь делают? Как правило, ответы приводят к минималистичным решениям, которые специалисты называют «дизайн без дизайна». Однако компании, которые работают над своим имиджем, «копают» глубже: стиль их помещений является частью маркетинговой стратегии. Он говорит о ценностях компании, внедряя их и среди потребителей, клиентов, и среди сотрудников.
Дизайн для коммерции – очень интересное и разностороннее направление, и проекты получаются тоже разными. Мы предлагаем посмотреть работы дизайнеров – партнеров ТК «Ланской». В них учтены особенности конкретного бизнеса и отражается концепция ценностей организаций. Предлагаем ознакомиться с этими проектами и при разработке обращаться не только к специалистам по дизайну интерьеров, но и к бренд-менеджерам.
Современные стили
Маркетинг – во многом отражения современных чаяний общества, поэтому стили оформления, отделки созвучны популярным направлениям дизайна. В наше время это:
- скандинавский – излюбленный стиль многих, потому что он, с одной стороны, про уют, с другой – про порядок и конкретику, что и необходимо для большинства офисов;
- экологический – эко-тренды нынче в моде, поэтому самые крупные корпорации обустраивают зимние сады, используют в отделке материалы переработки, а планировки помещений рассчитывают с учетом энергосберегающих требований;
- минимализм – настоящий, просчитанный дизайнерами – очень практичен, хотя и пустоват, его достоинство – не затмевать собой предлагаемый продукт: идет ли речь о человеческом труде или товаре в шоу-руме;
- хай-тек – стиль, довольно дорогой для реализации, однако крупные компании могут себе позволить футуристическую обстановку и планировку помещений.
Разумеется, если шоу-рум продает элитные вечерние платья, то отделка и аксессуары будут подчинены роскошным стилям под старину. А если речь об адвокатской конторе, то и антураж будет соответствовать чему-то основательному, например, викторианским солидным кабинетам с деревянными панелями и английской мебелью.
Цвета и оттенки
Цветовая палитра интерьеров для коммерческих и офисных целей зависит не только от выбранного стиля, но и от деятельности компании или магазина, позиционирования его бренда, фирменных цветов. То есть, для подбора опять-таки необходима совместная работа дизайнеров, маркетологов и инженеров по охране труда. Последние нужны для того, чтобы дизайнерские задумки не нанесли вред здоровью работников.
Практические советы дизайнеров
- Обеспечьте достаточную освещенность – это важно и для офисных помещений, и для торговых.
- Выбранные дизайнерские решения должны быть, в первую очередь, функциональными: и сотрудникам, и клиентам должно быть удобно.
- Разделяйте зоны работы и зоны отдыха – чтобы работник хорошо и продуктивно работал, он должен хорошо и продуктивно отдыхать.