Почему «женский интерьер» — это устаревшее понятие
-
1. Он любил розовый цвет, ей нравился голый бетон
-
2. В центре внимания личность
-
3. Чего хотят женщины
Словосочетание «женский интерьер», как правило, вызывает определенный ассоциативный ряд: пастельные тона, плавные формы, цветочный принт, гламурное золото, россыпь декоративных подушек на кровати, кругом текстиль и декор. Что не так с этой «картинкой»? Давайте разбираться.
Он любил розовый цвет, ей нравился голый бетон
Зачастую, взглянув на интерьер, легко сделать вывод: дизайнер проекта — женщина. Или нет?
Интерьер виллы Эйлин Грей, прославившейся как первая женщина в дизайне интерьера, отличался строгостью, функционализмом и «холодными» пустыми стенами. Глядя на все эти металлические мебельные ножки и индустриальный плиточный пол, легко поверить, что перед нами жилище современного холостяка. А ведь интерьер создавался ещё в то время, когда в тренде были резьба и позолота. Кстати, когда выкупивший виллу французский архитектор Ле Корбюзье расписал стены разноцветными фресками, Эйлин осталась этим очень недовольна.
Интерьер виллы E1027
Вспомним и о Коко Шанель, убежденной, что нет цвета лучше чёрного, и о легенде французского дизайна Андре Путман, проекты которой тяготели к строгой чёрно-белой гамме и декоративному минимализму.
А если взглянуть на интерьеры не менее известного Карима Рашида, мы обнаружим яркие принты, плавные формы, обилие декора и розовый пластик, напоминающий о домике Барби. Утверждение о том, что мужчины равнодушны к декору и интересуются только функциональностью пространства, легко разбивается вдребезги, стоит оценить несколько работ известных дизайнеров мужского пола.
Квартира Карима Рашида. Manhattan, NY
Из этих примеров можно сделать вывод, что гендерное разделение на женский и мужской интерьер не только устарело, но и никогда не имело под собой достаточно оснований.
Да, многим женщинам нравится розовый цвет, но много и таких, кто предпочтёт обоям в цветочек и кухне в стиле прованс кирпичный лофт или бетонный брутализм.
Дизайнер Патрисия Уркиола на вопрос о женском подходе к интерьеру отвечает так: «Люди часто говорят, что чувственность и чувствительность – женские качества, но они не принадлежат к определенному полу. Эти качества индивидуальны».
В центре внимания личность
В современном дизайне гендерные стереотипы упраздняются, курс взят на индивидуализацию пространства.
Какие они современные женские интерьеры? Разные.
В центре внимания личность, а поскольку личность многогранна, её сложно вписать в рамки определенного стиля или интерьерных стереотипов. Вам может нравиться бархат цвета пыльной розы и голый кирпич, мебель в индустриальном стиле и постельное бельё в цветочек. Выбирать необязательно. Задача дизайнера: увидеть ваши индивидуальные черты и объединить ваши вкусовые пристрастия, даже если они абсолютно контрастны. Так появляются интерьеры, где кровать с романтичной кованной спинкой красуется на фоне голой бетонной стены, а производители отделочных материалов выпускают керамогранит, имитирующий бетон в розовом и небесно-голубом оттенках.
Интерьерные стереотипы устаревают даже в контексте детских комнат. «Розовое — для девочек, голубое — для мальчиков» — не актуальный концепт. Сегодня дизайнеры делают ставку на более универсальные цветовые схемы и нейтральную тематику, не ограничивающую воображение ребёнка.
Чего хотят женщины
Любое утверждение о типичном женском интерьере можно оспорить. Один дизайнер, опираясь на личный опыт, скажет, что для современных женщин важна организация кухни, её вместительность и техническая начинка, другой дизайнер заметит, что в его практике чаще встречаются заказчицы, которые редко готовят дома и предпочитают компактные кухни без верхнего яруса, объединенные с гостиной. И оба дизайнера будут правы. А вывод простой: все заказчицы разные, а любое обобщение максимально условно.
Бизнес-леди, домохозяйка, творческая персона — у этих женщин будут разные интерьерные потребности. И даже эти условные группы будут состоять из совершенно разных личностей со своими уникальными историями, вкусами, хобби, и приоритетами.
Да, есть такие жилые пространства, по которым сразу ясно, что заказчица — женщина. Но много и таких, чью «половую принадлежность» сложно прочесть. Более того: иногда интерьеры, по которым легко судить, кто был заказчиком: женщина или мужчина — это продукт не личного выбора, а дизайнера, склонного предлагать типовые решения.
Но если вам нравятся традиционно «женские» розово-цветочные интерьеры — это не значит, что вы мыслите стереотипно и немедленно должны полюбить лофтовые светильники из водопроводных труб. Это лишь ещё раз подтверждает: мы все разные и нуждаемся в индивидуальном подходе.
Комментариев0